ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Одной из приоритетных целей функционирования филиала является формирование личности обучающегося – будущего выпускника, нацеленного на самообучение, самовоспитание, самореализацию и саморазвитие.
Содержание процесса воспитания направлено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития обучающихся, формирование общих, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.
Исходя из поставленной цели, основными задачами воспитательной работы в Филиале являются:
-
создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной среды, способствующей формированию общих, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся;
-
оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта;
-
воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
-
формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций студентов, сотрудников и преподавателей вуза; укрепление и развитие лучших вузовских традиций;
-
формирование патриотического сознания и активной гражданской позиции обучающихся;
-
повышение общего культурного уровня, эстетического вкуса студентов, культуры поведения, речи и общения;
-
совершенствование всей системы работы по адаптации студентов-первокурсников к вузовской жизни;
-
создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности;
-
развитие студенческих общественных формирований и творческих объединений студентов по интересам, направленных на профессиональное и личностное развитие обучающихся;
-
формирование у обучающихся мотивации и навыков здорового образа жизни;
-
проведение комплекса профилактических мероприятий по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, предупреждению заболеваний, вызываемых ВИЧ-инфекцией и правонарушений в молодежной среде вуза;
-
предупреждению любых проявлений национализма и экстремизма в студенческой среде;
-
привлечение к организации внеучебной, социально-значимой деятельности широкого круга студентов, создание условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
-
постоянный поиск эффективных форм воспитательной и культурно-досуговой деятельности, совершенствования работы кураторов учебных групп студентов;
-
обеспечение психологической поддержки студентов вуза;
-
организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной и социокультурной деятельности.
Основные направления и формы воспитательной работы в институте
Реализация воспитательных целей и задач осуществляется посредством следующих направлений деятельности:
-
духовно-нравственное воспитание;
-
гражданско-патриотическое воспитание;
-
правовое воспитание;
-
профессиональное воспитание;
-
культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;
-
физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов;
-
профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде;
-
социальная поддержка студентов;
-
организация работы кураторов учебных групп.
В реальной деятельности по обучению и воспитанию студентов института все указанные направления работы тесно взаимосвязаны между собой, дополняют и обусловливают друг друга.
С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, в которых четко выражен воспитательный аспект, упор сделан на формирование общих, общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся посредством реализации основных образовательных программ, использования различных аудиторных и внеаудиторных форм работы.
Широкое использование в учебном процессе вуза получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, дискуссионные площадки, конкурсы, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов обучающихся.
Проводимые в институте мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:
-
массовые мероприятия (концерты, тематические месячники, Дни здоровья, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, флешмобы, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и др.);
-
групповые мероприятия (мероприятия в учебных группах, кураторские часы, заседания студенческих общественных формирований и творческих объединений, экскурсии, посещения предприятий, кооперативных организаций, учреждений культуры, спорта и др.);
-
индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, собеседования, встречи, персональная работа со студентами).
Документационное и методическое обеспечение, организация управления и контроля воспитательного процесса.
-
Комплексный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Электронная подпись -
Положение о кураторе учебной группы
Электронная подпись -
Положение о совете студенческого самоуправления
Электронная подпись -
Положениео студенческом научном кружке
Электронная подпись -
Положение о совете родителей несовершеннолетних
Электронная подпись
Студенческие общественные формирования на 2023-2024 учебный год
- Студенческий сервисный отряд