СКОРО СЕССИЯ? НЕ ВПАДАЙТЕ В ПАНИКУ!
Не так уж страшна сессия, как её малюют! Что страшит больше всего? Психологи утверждают:
1) неизвестность;
2) невозможность повлиять на ситуацию.
Неизвестность – это фактор, который заставляет ребёнка бояться темноты, а студента-первокурсника – трепетать перед сессией. Как справиться с этой проблемой? (Не с темнотой, а с сессией). Выяснить как можно больше о том, что вас ждёт:
Узнать, что и когда нужно сдавать (зачёты, экзамены), составить график – это поможет распределить силы. Забить график в компьютер и смартфон, чтобы всегда был под рукой. Для наглядности его можно даже распечатать на листе А3 и повесить на стену.
Выяснить условия допуска к каждому испытанию. Записать условия прямо в графике, под конкретным экзаменом или зачётом.
С помощью старшекурсников и других источников информации собрать информацию о том, как проходит сдача того или иного зачёта, экзамена, составить психологические портреты преподавателей.
Узнать у старших братьев по разуму, а также у самих преподавателей, какими источниками (лекциями, учебниками, статьями, монографиями) лучше пользоваться для подготовке к экзаменам.
Точно узнать о том, как сдавать «хвосты», сколько можно «завалить» экзаменов и когда будет дополнительная сессия.
Второй фактор страха – ощущение, что ты не контролируешь ситуацию. Этот фактор, кстати, лежит в основе аэрофобии. Поэтому один из способов лечения аэрофобии – детальное разъяснение принципов работы самолёта и основ аэродинамики.
Именно отсутствие контроля над ситуацией вызывает страх перед сессией не только у первокурсников, но и у студентов старших курсов, имевших негативный опыт «зачистки хвостов». Следовательно, для борьбы с растерянностью перед сессией после этапа сбора информации необходимо продумать свои дальнейшие действия:
Что мне надо сделать, чтобы подготовиться к сессии?
Где взять нужные учебные материалы?
Как лучше готовиться к сессии, чтобы всё успеть, какие методы подготовки применять?
Ответы должны носить конкретный, конструктивный характер!