Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ

УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ


03.10.2022

Ораторское искусство – это отдельная профессия, специальность. Но для обычного офисного сотрудника особых изысков не нужно – достаточно уметь донести свою мысль до слушателей и самое главное – «не мешать» этому процессу своим поведением, т.е. не краснеть, не бледнеть, не падать в обморок, не смеяться невпопад и не хихикать смущенно. Многие бизнес-тренеры, занимающиеся тренингами публичного выступления и ораторского искусства, грубо делят аудиторию на две категории: «зажатые» – настолько испуганные, что им страшно раскрыть рот; косноязычные – эти могут говорить долго и уверенно, но их речь бессодержательна и неинтересна.

UKQtTAW9tOk.jpg

Начнем с «зажатых». Воспитание большинства советских людей было пронизано коллективистскими ценностями, приоритет всегда был за отрядом, бригадой, рабочим коллективом. Умение выступать публично – это искусство, которое немножко поднимает человека над толпой, а для тогдашних идеологов это был атрибут эгоистического капиталистического общества. Поэтому семьи не поощряли детей учиться говорить публично. Зачем это делать, если есть партия, которая скажет, как и о чем нужно думать и о чем мечтать? Появились целые поколения людей, считающих себя недостойными учить других, «вести за собой» и открыто выражать свои эмоции. Это не то чтобы плохо, но никак не помогает делать карьеру и самоутверждаться на профессиональном поприще.

Обычно выступающие пытаются вовлечь аудиторию, но при этом не интересуются её мнением. Например, задают вопрос «А кто делал вот это?». Люди пытаются ответить докладчикам, а те уже переходят на следующий слайд и в лучшем случае кивают, мол, «услышали, давайте продолжать». Такое отношение подрывает интерес даже к самому необычному выступлению.

Студенты боятся совершить ошибку в произношении или грамматике. Совершенно нормально произнести что-то не совсем корректно, а потом поправить себя — особенно если выступаете на иностранном языке. Главное — уметь передать смысл и задумку презентации.

Выступающие не держат зрительный контакт. Многим некомфортно смотреть напрямую в зал, поэтому они прячут глаза, подглядывают в телефон или смотрят в пол.

Простейшие правила:

• Придумываем эффектное начало

• Задать вопрос

• Показать фото или видео

• Рассказать историю

• Репетируем

• Налаживаем контакт с аудиторией

Возврат к списку