ПРИНЦИПЫ ВЫСТРАИВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Государственной Думе прошли парламентские слушания, посвященные развитию системы высшего образования. Участники обсудили актуальное состояние высшей школы и перспективы ее модернизации.
В мероприятии под председательством спикера Госдумы Вячеслава Володина приняли участие представители всех думских фракций, Президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий, представители Рособрнадзора, ведущих российских вузов, студенческого сообщества, научных, общественных организаций и региональных органов власти.
Подготовлена понятную информацию о ключевых принципах, на которых Минобрнауки предлагает выстраивать национальную систему высшего образования.
Достижение национальных целей
"В основе новой системы должна быть нацеленность на решение актуальных задач, находящихся в национальной повестке развития. Сегодня это обеспечение технологического суверенитета".
Открытость
"Мы расширяем и будем расширять образовательное, научное, технологическое сотрудничество со всеми, кто в этом заинтересован. Будем развивать академическую мобильность, поддерживать совместные научные и образовательные проекты с зарубежными коллегами. Система высшего образования в России должна стать еще более конкурентоспособной на мировом уровне, понятной и привлекательной для иностранных студентов".
Фундаментальность
"Важнейшим элементом модернизации системы высшего образования, залогом его высокого качества должно быть правильное сочетание фундаментальности и практической подготовки. Без фундаментальности высшее образование превращается в подготовку исполнителей и потребителей, тех, кто работает по уже существующим технологиям, кто способен только пользоваться чужими решениями, касается ли это инженеров и менеджеров. А нам нужны творцы!"
Гибкость
"Система образования должна быть максимально гибкой, предоставляя каждому студенту возможность оперативно изменить свой маршрут в соответствии с запросами самого студента и ожиданиями рынка труда".
Практичность
"Система образования должна обеспечивать не только передачу знаний, но и формирование нужных и востребованных обществом и рынком труда умений и навыков. В первую очередь речь идет о цифровых навыках и умениях. Практическая, проектная деятельность студентов должна быть обязательной частью образовательных программ".
Воспитание
"Университеты должны формировать у молодежи уважение к истории родной страны, культуре и традициям населяющих ее народов".