ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО ИЛИ ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ I-GEN
Изменение мирового пространства в современных условиях влечет за собой возникновение новых профессий. Новым поколениям придется делать непростой выбор, чтобы быть востребованными на рынке труда.
Именно поэтому проблемы, связанные с появлением и востребованностью следующими поколениями профессиями, стоят в настоящее время особенно остро.
Какие же профессии ждут поколения будущего? Новое поколение порождает новые профессии или же новые профессии формируют особенности каждого поколения?
На эти немаловажные вопросы постарались ответить в своем исследовании студентки Владимирского филиала Российского университета кооперации направления «Экономика» Ким Евгения и Воробьева Александра.
Вот некоторые выводы из научно – исследовательской работы:
«Поколение Z, цифровое поколение или же iGen (Internet Generation) поколение – это люди, родившиеся в период с 1995- 2012 года. Поколение iGen это первое поколение в мире, с пеленок знакомое с интернетом и гаджетами. Сейчас данное поколение учится в старших классах школы, колледжах и вузах. Они имеют огромные возможности, благодаря которым они могут внести свой вклад в развитие общества.
Главными возможностями поколения iGen являются:
1. Способность к быстрой адаптации, они быстро заводят новые знакомства, с легкостью переключают свое внимание и быстро приспосабливаются к непредвиденным ситуациям.
2. Тенденция к раннему обучению, дети с раннего возраста умеют пользоваться технологиями, ведь для них интернет, смартфоны и т.д. уже не что-то новое, а давно привычное.
3. Создание новых профессий, так как меняется поколение - меняется и рынок профессий. В настоящее время создан атлас профессий будущего, по мнению разработчиков этого атласа, предположительно к 2030 году исчезнут 57 профессий, но появится 187 новых, которые будут внедряться с 2020 -2021 года.
До 2030 года появятся новые профессии в разных отраслях жизни такие как:
1. Профессия ИТ-МЕДИК. Эта профессия очень актуальна, к тому же консультацию можно получить любым удобным способом по телефону, переписке или видеосвязи.
2. Проектировщик инфраструктуры «Умного дома» - это специалист, занимающийся проектированием, установкой и настройкой интеллектуальной системы управления домашним хозяйством (например, бытовая техника, системы безопасности, энергоснабжения, водоснабжения и др.)
3. Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации - специалист по разработке интерфейсов и программного технологического пакета для управления беспилотными летательными аппаратами, отвечает за программирование и работу систем обеспечения, навигации и безопасности беспилотных летательных аппаратов.
4. Аудитор комплексной безопасности в промышленности - специалист, оценивающий состояние безопасности на уже имеющемся объекте, причем рассматривает все виды угроз.
5. Менеджер космотуризма - специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).
6. Архитектор живых систем - он сможет рассчитать необходимую мощность биореакторов, разработать проекты городских ферм и тщательно продумает систему переработки мусора.
7. Оценщик интеллектуальной собственности - специалист, определяющий стоимость нематериальных активов, таких как идеи, бизнес - модели, изобретения, материальные и социальные технологии и пр.»
Студентки с успехом выступили на VII Международной научно – практической конференции «Экономика в социокультурном пространстве современности: проблемы, решения, прогнозы», получив Диплом в номинации «Актуальность исследования», а Ким Евгения стала победителем в конкурсе научных статей в рамках зимней школы «Навыки лидеров» на тему: «Профессии будущего или Выбор поколения iGen».
В этом году Александра и Евгения заканчивают учебу в нашем университете. Пожелаем будущим выпускницам успешной защиты, а в дальнейшем – найти работу по выбранной специальности!